Подведены итоги областного заочного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
Конкурс проводился с целью развития исследовательских способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста через вовлечение обучающихся и воспитанников в исследовательскую деятельность и формирование творческого подхода к изучаемым вопросам.
Жюри оценивало работы по номинациям:
исследовательские работы и творческие проекты
и по возрастным категориям:
дошкольники и младшие школьники.
На Конкурс поступили 144 работы из 76 образовательных учреждений Саратовской области 22 районов области и 6 районов г. Саратова.
В Конкурсе приняли участие более 600 обучающихся.
Наиболее активными стали участники образовательных учреждений Балаковского, Ивантеевского, Марксовского, Энгельсского районов области, Ленинского, Заводского районов города Саратова.
Были представлены совершенно разные, но весьма актуальные и интересные работы.
Юными исследователями продемонстрированы знания в области растительного, животного мира, неживой природы, умения использовать различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию полученного материала, умения обобщать, делать выводы, давать оценку событиям и явлениям.
Среди исследовательских работ особый интерес вызвали работы по исследованию качества питьевой воды и воды родников Саратовской области, пользы мёда, лимона, овощей и фруктов, свойств воды, снега, льда, по наблюдению за ростом овощных и цветочных культур в различных условиях.
Среди творческих проектов особенно выделены те, которые имеют практическое значение: поиск альтернативных источников энергии, изготовление и развешивание кормушек, наблюдение за птицами, изготовление бумаги из макулатуры, раздельный сбор мусора, выведение цыплят в инкубаторе.
Ребята поделились опытом лечения раненого большого пестрого дятла, содержания в домашних условиях прыткой ящерицы, хамелеона, морских свинок, красноухой черепахи, выращивания микрозелени.
Все работы вызвали большой интерес, так как в них чувствовалась непосредственная вовлеченность авторов в проблематику исследования.
При оценке исследовательских работ и творческих проектов обращалось особое внимание на познавательную ценность темы исследования, глубину раскрытия темы, оригинальность подачи материала, наличие иллюстративного материала.
Благодарим за участие в наших конкурсах!